святые шкафы

Jul. 26th, 2017 14:57
[syndicated profile] avva_feed
Заказали книжные шкафы. Сегодня привезли их и собирают у нас в гостиной. Увидев нас, сборщики удивились: "много книг бывает только у религиозных".

И действительно, модель, которую мы купили, официально называется в каталоге "книжный шкаф для святых книг". Просто книжные шкафы в каталогах (здесь, в Израиле) не обнаруживаются - либо 'детские', либо 'святые'.
[syndicated profile] avva_feed
Обсуждение в фейсбуке: 'накидайте фраз, которые тридцать лет назад выглядели бы полным бредом или имели другой смысл'.

Есть классические примеры: "Пьер распечатал письмо", "мальчик в клубе склеил модель". Есть также такие, которые тогда совсем были бессмысленными: "сколько вы биткоинов намайнили?".

Мне больше нравятся фразы, которые 30 лет назад были осмысленными, но полубезумными. Их как раз хорошо представлять иллюстрированными. Больше всех понравилось: "привязать карту к телефону".

26 июля

Jul. 26th, 2017 04:03
three_is_one: (ely)
[personal profile] three_is_one
 Когда во мне поднимается "нет", я превращаюсь в существо без личности, прошлого и будущего. Одно только настоящее, одно только острие, все полости и укромные пустоты моего тела заполняются плотным, тугим и живым, как ртуть, мозг перестает думать, он вообще перестает, а в глазах - только белое и такое ослепительное, каким может быть только лед под солнцем или чистая, без примесей, ярость.
А еще я становлюсь спокоен. Удивительно спокоен и собран.
Внешний мир довольно долго предоставлял мне по моей просьбе массу штук разной степени проникаемости - как теперь выясняется, они меня хорошо и старательно отвлекали именно от таких соприкосновений с собственной природой в, скажем так, редких ее состояниях.
"Да" значительно менее плотно. И занимает гораздо больше пространства. И позволяет иначе дышать. Вообще позволяет дышать, потому что основано на звоне крови. И свет "да" - такой же, как свет солнца сквозь закрытые веки или витражное стекло.
Но в "да" почти невозможно принимать решения, потому что оно допускает со-существование всех вариантов с одинаковой степенью допустимости. Какой вообще выбор в ликовании, ерунда.
Выбор я, судя по всему, делаю в "нет". С белым за веками, будучи очень спокойным и собранным. В состоянии чистой ярости. 

(Себе, пометка: вот поэтому я так тяжело пишу конфликты. Надо было добраться до дна и найти там это.)

олимпиадное

Jul. 25th, 2017 16:19
[syndicated profile] avva_feed
Вот здесь можно посмотреть на задачи международной математической олимпиады за этот год (проходила на прошлой неделе в Рио-де-Жанейро).

Любопытно, что первая задача (обычно, если не ошибаюсь, относительно легкая по традиции) в этом году совсем простая. Доступна простым смертным. Из второй я за полчаса что-то частично вымучил, и есть отдаленная надежда, что смог бы довести до ума. Зато остальные, с моей колокольни по крайней мере - полные гробы. Красотой условия мне больше всех понравилась третья, про охотника и невидимого кролика. Во время олимпиады ее не решил почти никто (у 2 человек из 600 полный балл за нее).

Россия заняла 11-е место, что породило волну критики и самокопания среди энтузиастов олимпиадного дела. Первые три места - Корея, Китай и Вьетнам. А вот список участников из США, команда которой заняла 4 место: James Lin, Andrew Gu, Ankan Bhattacharya, Zachary Chroman, Junyao Peng, Vincent Huang. Кто-то в фейсбуке едидно отметил, что первые четыре места заняли азиатские страны.
a_str: (Default)
[personal profile] a_str
Двадцать четвертым у нас будет "Неуловимый Хабба Хэн".
Даже не знаю, куда повернет разговор, для меня это - настолько книга-инструкция, что я могу просто закопаться в то, что будет, если начать ей следовать как прямой инструкции.

Но скорее всего будем говорить о том, чем личность отличается от сознания. И о сменности личности. И о том, что такое сознание, особенно сознание мага, чья реальность, внутренняя и внешняя, сильно пластичнее (и хаотичнее), чем в среднем по палате.

Задавайте вопросы по книжке.
Лично у меня их - тьма.


А на сайте сейчас 333 Чашки Фрая

windows 10 и microsoft edge

Jul. 25th, 2017 07:16
[syndicated profile] avva_feed
Я установил на домашнем компьютере Windows 10 с нуля, чтобы избавиться от накопленного за последние годы груза приложений, разочарований, обид, иконок на десктопе, трех версий Питона и десятков утилит, которые мне никогда не пригодятся.

Первые впечатления очень положительные - лучшая версия Windows за много лет. Все легко найти, сконфигурировать, установить. Немного повозился с раздачей файлов в локальной сети через SMB, но и это вышло быстрее, чем я помню в случае Windows 7.

Отдельно упомяну возможность установить Убунту прямо внутри Windows, и запускать линукс-программы как родные (это называется Windows Linux Subsystem). После установки запускаешь bash и просто получаешь текстовое окно. Все работает, все диски доступны через /mnt/c, /mnt/d итд. Да, я понимаю, что и раньше можно было это в виртуальной машине устроить, но мне всегда было лень это устанавливать, конфигурировать, все равно медленнее, чем "вживую" итд. Эта новая штука нравится куда больше. Напоминает старый добрый Cygwin, только одновременно настоящий полный линукс, и лучше интегрирован с Windows. Очень удобно.

(прощай навсегда, Питон для Windows)

Поскольку я все снес и установил с нуля, решил не сразу ставить Хром, а посмотреть на "родной" браузер Microsoft Edge. Вопреки всем ожиданиям, он понравился. Ни в чем не похож на Internet Explorer (который я терпеть не могу). Очень быстрый, все делает, как ожидаешь от современного браузера. Честно говоря, за пару часов активного использования я не обнаружил ничего, что он делает хуже, чем Chrome, а несколько вещей даже лучше. Например, удобная кнопка, с помощью которой все открытые вкладки можно одновременно "убрать в сторону", и браузер их запомнит - потом когда угодно можно посмотреть, каждую такую группу убранных восстановить или удалить.



Это как раз то, чего мне не хватает в ситуации, когда открыто 20-30 вкладок на данную тему, но вот сейчас надо уходить или заняться чем-то другим, и хочется этот контекст сохранить на пару дней (а оставлять открытые окна с кучей вкладок не хочется).

Еще любую страницу можно добавить не только в закладки, но и в отдельный "список чтения" на потом. Поскольку в Хроме я закладками часто пользуюсь в качестве "списка чтения на потом", и это работает не ахти как, это мне тоже понравилось.

Еще открытие было - я не подозревал - это наивно было, наверное, с моей стороны - насколько активно Гугл рекламирует Хром на всех своих сайтах, когда заходишь в них другим браузером. И поиск, и GMail, и карты, и вообще любое возможное место меня настойчиво уговаривали переключиться на Хром и давали очень удобную ссылку, вот только ткни сюда и все будет хорошо. Справедливости ради, эти уговоры заканчивались после отказа, но все равно это было для меня неожиданно. Мне стало несколько неловко за ухмылку, которая у меня в прошлом появлялась пару раз, когда на сайтах Майкрософта мне предлагали их браузер.

Видимо, я все-таки вернусь к Хрому, потому что одна важная вещь, которой нет для меня в Edge и не может быть - это автоматическая синхронизация всего, включая установки и закладки, между браузерами на разных компьютерах и телефонах, включая Хром на Линуксе. Поскольку я пользуюсь линуксом на рабочем компьютере и ноутбуке, мне очень удобно иметь одинаковый браузер везде. Но это, пока что, единственное серьезное преимущество Хрома над Edge, что я заметил. Весьма достойный и удобный браузер.
a_str: (Default)
[personal profile] a_str
начало - тут

Давай я тебе напомню то, что услышал от тебя в процессе письма первого сборника. Что ты расколдовываешь город. Что из довольно неприветливого места ты делаешь классного, болтливого, продуваемого всеми ветрами чувака, с которым очень здорово дружить. а получается, что скорее ты перевыговорил и его, и себя?

Ну вот мне кажется, что да. Я же тоже очень постепенно понимаю, что происходит. До меня только может быть год назад дошло, как мы вообще похожи с этим городом.
Я имею в виду, что никто из нас не однозначен. Тем более город! Столько всего понамешано.
И важно тут - на что мы станем обращать внимание. Внимание - это всё-таки великой силы магический инструмент. Игнорируемое чахнет, а то, что мы замечаем и обговариваем, набирает вес и плотность. Это правда так работает.
Ну вот как я держусь силой внимания тех людей, которые меня любят и видят всё самое клёвое, игнорируя минуты слабости и не особо эффектный экстерьер, так и город держится силой внимания - моей и читателей. Мы тут хором говорим про него самую прекрасную часть правды (не врём, а просто избирательно говорим правду, это важно), и хором же игнорируем всякую фигню. От такого кто угодно расцветёт!


Ну в общем, подводя некоторый итог. Именно после «Телеги» и «Сказок» появилась постановка вопроса не "такие штуки происходят вот с такими людьми и вот такой ценой", а "такие штуки происходят вот так, достаточно войти в состояние веселого голода".
И я должен сказать, что, пожалуй, сейчас в литературе это очень редкое явление. При том, что очень-очень востребованное. А уж насколько оно востребованное в жизни, и говорить не приходится.


Я вообще думаю, что мой основной месседж каждому человеку, с которым я имею дело: не смей быть меньше самого себя!

Или хуже.

Ну, для меня "меньше" - это и есть "хуже". Это задействование слишком малой части сознания. А что может быть хуже вообще! Всё равно что оказаться в пустыне с рюкзаком НЗ и жрать песок, потому что рюкзак снимать лень, и застёжки расстёгивать.

Вообще, когда учишься любить, очень важно научиться любить что-то (кого-то), что не дает фидбэк по дефолту. Научиться любить безответно. Для этого очень подходят города. После этого гораздо легче полюбить себя, потому что, будем честны, от себя фидбэк если есть, то почти всегда искаженный и принимать его как рабочий просто не надо. Вот после этого можно поворачиваться к фидбэку, и тогда как правило выясняется, что фидбэк есть от всего.
Причем фидбэк именно любви, а не равнодушия или сравнения.
Я сейчас имею в виду опыт любви, которая не ожидает ответа. И которого почти ни у кого нет. С городами этот опыт получить проще, после чего он довольно легко получается и с самим собой тоже. А оттуда совсем близко до веселого голода.


Скажем так, любви, которая не ожидает традиционного ответа. потому что ответ-то всегда есть, просто не всегда такой, как кажется, что "надо".

Да. Неожидание традиционного ответа вместо "претерпеть страдания". согласись, это очень крутая замена.

У меня было довольно много условно безответных влюблённостей в юности, которые мне - даже тогда! - казались очень счастливыми, потому что объекты влюблённости меня чему-то учили, или просто рассказывали про свою жизнь, иногда помогали в делах. И мне казалось, круто, чего же ещё! А вокруг был народ, который мне старался объяснить, что это несерьёзно, что надо чтобы целоваться лезли и прочая страсть! И даже почти сбили с толку, но, к счастью, собственным ощущениям довольно трудно не верить, а ощущения были "есть контакт" :)

Да. Но всем очень сильно повезло, что ты это счастливое личное устройство таки переводишь на язык "а для всех и каждого это может выглядеть вот так". Крупно повезло, замечу.

Если бы у меня не получилось сделать из этого что-то работающее, вышло бы непрактично. Столько провианта зазря, получается, перевели бы!
У меня кстати первые лет двадцать с гаком жизни ушло на размышления, какая от меня может быть польза. Потому что концепция пользы у меня почему-то встроенная. При очень… эээ… нетрадиционном понимании её!
А потом мне рассказали про современное искусство, и с тех пор я очень хорошо знаю, что такое счастье обретения призвания (хотя, в итоге-то, это была просто разминка, как выяснилоь).
Я помню, как сижу на балконе, рисую нитроэмалью на доске свою первую концептуальную картинку, и весь мир ликует, причём делает это в недрах моего организма. То есть, я - это весь ликующий мир. А ведь казалось бы, концептуализм в руках неуча - ужос же, что из этого может выйти хорошего?!


Касательно конкретно «Сказок» происходит одна очень важная вещь. Помимо всего прочего, к тому, что мы с тобой уже наговорили, что можно, и что это было в моей жизни, и что это меняет всю дальнейшую жизнь иногда до неузнаваемости (а может и нет, как пойдет), - помимо всего прочего, с этого ракурса "Сказки" дают опыт "не просто было, а было вот так, на веселом голоде". Если учитывать, что человеческая память каждый раз заново восстанавливает события, а не прокручивает раз записанный фильм, то таким образом вносится поправка. мощнейшая поправка от "было очень страшно и нихрена не получилось, поэтому будем считать, что не было", к "было, и было весело, еще хочу".
Я хочу сказать, что это вообще потрясающий по своей эффективности способ вносить поправки в имеющуюся реальность, потому что начинать надо всегда с прошлого, никуда не денешься. Причем во всю реальность разом - и в имеющийся вполне себе на карте город, и в мировосприятие всех тех, кто эти рассказы читает.
И, главное, все это происходит не "где-то", а прямо тут, под боком, если очень хочется, можно даже съездить и найти по крайней мере улицы и дворы, а это якорь огромной силы.


Ты очень важную штуку сейчас сказал. Потому что я как тот персонаж анекдота "завсегда про это думаю". Только он про баб, а я про изменение реальности во все стороны сразу. Потому что постоянное переписывание прошлого памятью (той совокупностью работы сознания, которую принято называть "памятью") и вниманием - одно из тех действий, которые неизбежно делаем мы все, хотим того или нет. И я, конечно, сокрушаюсь, что такой важный процесс идёт бесконтрольно и не по плану. Как в монологе Райкина времён нашего раннего детства, где тот сокрушаетлся, что балерина без толку крутится, а вот если бы к ней генератор присобачить, чтобы ток вырабатывала! Вот и я точно так же сокрушаюсь - нет чтобы всем договориться, построиться и быстренько переписать текущую историю до нормального состояния мира-без-ада. Такая программа-минимум у меня. Абсолютно невыполнимая. Но приходится делать тот микроскопический мизер, который доступен. Ну не сидеть же просто так, сложив руки!
И вот вдруг ты говоришь, что эти истории иногда могут вот так работать: переписывать личное прошлое в нужном (т.е., уводящем от ада) направлении. Ну блин! Это, получается, даже как-то… ээээ… можно жить?!


Я думаю, что тут очень важно назвать вещи своими именами, да.
Это такой интересный переход из "так получилось" в "я это имел в виду". С моей точки зрения это и есть освоение успешного опыта.
Особенно, когда, что-то только начиная, имеешь общий вектор намеренья, самому еще не до конца ясный или невербализованный, и смотришь по ходу дела, а что именно получается.


Да. А теперь про "якорь огромной силы". Это, понятно, как и всё на свете, палка о двух концах.
Потому что, с одной стороны, вот он - якорь, в шаговой доступности. Приходи, цепляйся, держись. А с другой стороны, вот она, возможность лично убедиться, что всё чушь и ложь. Опять же, приходи, убеждайся. Казалось бы, справедливо: кто за чем шёл, то и получил. Оно, может, и справедливо, но штука в том, что крайне мало кто знает, чего именно хочет, за каким опытом едет в этот близкий, доступный Вильнюс. На самом деле, люди так интересно устроены, что обычно хотят и того, и другого, и вопрос всегда в том, сила какого желания будет больше в ответственный момент. Контролировать такие штуки как свои желания-айсберги (у которых бОльшая часть скрыта в бессознательном) могут единицы, и у этих единиц с якорями обычно и без нас всё ок.


Врезание узнаваемой реальности придает достоверность, как ни крути. А хочет твой внутренний критик эту достоверность подтвердить или опровергнуть - это уже следующая стадия. Все равно бывает хотя бы небольшой период опыта, когда человек сталкивается с самой идеей достоверности и шаговой доступности. И если я говорю о якоре, то об этом, а не о том, что потом человек делает с этой информацией и с этим состоянием.

Мне на самом деле очень везёт в том смысле, что иногда удаётся своими глазами наблюдать невероятные штуки, которые творятся здесь (в Вильнюсе) с некоторыми людьми. Ну, потому что я, вероятно, вхожу в набор спецпризов для лучших визитёров этого города, или же мне ими зарплату выдают; так или иначе, судьба меня сводит с некоторыми людьми, которые сюда очень хорошо вошли. На той самой волне радостного и (что отдельно важно) доверчивого голода, о которой ты говоришь. У них обычно две стадии акклиматизации. Первая: ой, так вообще всё правда! Вторая: ой, так всё ЕЩЁ КРУЧЕ!
Несколько разных людей говорили мне про Вильнюс ровно одно и то же: это Солярис! И это, конечно, полная правда о нас. У нас тут - он. В этом смысле, Вильнюс и правда совершенно уникально коммуникативен. Все города (и не только города, просто сейчас речь о городе) ведут диалог с человеком, но я не знаю, кто ещё делает это настолько громко, чётко и внятно, настолько храбро, настолько при свидетелях, чтобы трудно было списать невероятные происшествия на собственную дурь. И настолько быстро. Мгновенное реагирование на всякое душевное движение, слово, желание. Не надо годами ждать.
Я всем говорю, что приехать в Вильнюс - хороший способ узнать новости о себе. Каков ты сейчас, много ли у тебя сил, чего на самом деле хочешь. Обычно в первый же день понятно, потому что всё что с тобой тут случается - это то, что ты сам привёз. Многие побывавшие в Вильнюсе на этом месте начнут подпрыгивать: класс! Мы что ли правда такие клёвые? (Ответ: правда, нас не обманешь.) Но найдутся и такие, кому сейчас будет очень приятно сказать: блин, какая запредельная чушь! У меня для них есть утешительная новость: всё-таки Вильнюс откликается именно на текущее состояние, а не на человека "вообще". Потому что никакого "человека вообще" нет в природе, каждый из нас - просто последовательность состояний сознания. Иногда довольно парадоксальная последовательность.
Я имею в виду, что Вильнюс выгодно (и одновременно невыгодно) отличается от какой-нибудь Шамбалы тем, что сюда действительно довольно просто добраться. Для человека, который поверхностно, на уровне очарованного идеями ума, был убеждён, что едет сюда за какой-то блаженной инициацией в "чудесное", а на более глубоком уровне исполнен страха и хочет убедиться, что ничего выходящего за пределы его представления о возможном в мире нет, это способ дёшево и сердито пережить самое страшное разочарование своей жизни (потому что разочаровывается именно очарованный ум). И пустить свою жизнь под откос. Я хочу сказать, о прекрасной условной Шамбале можно мечтать всю жизнь, можно в неё совершенно безопасно и безнаказанно верить вполсилы, не разочаровываясь и ничего не пуская под откос (что пускать особо нечего, отдельный разговор, и это не высокомерие во мне говорит, а опыт: безопасная вера в безопасно далёкое нечто, которую не нужно утверждать всей своей жизнью, на практике, каждый день, прям с утра - хорошее утешение, но не великая драгоценность).
Так вот, физическая доступность Вильнюса и возможность практически в любой момент проверить, как у нас тут "на самом деле", это не только восхитительная возможность, но и большая опасность. Это уже такая настоящая практическая магия, где ставка - не просто жизнь, а ты весь целиком, включая свою бессмертную часть. Потому что разочарование в чудесном (а шансов разочароваться ничуть не меньше, чем шансов получить поддержку, и никогда; ладно, почти никогда заранее не знаешь, как тебе повезёт) может стать травмой, с которой впечатлительный человек не сможет справиться. Я всё это нарочно сейчас говорю, сгущая краски, потому что я - за технику безопасности. А техника безопасности в данном случае заключается в бескорыстии.
"Бескорыстие" в данном случае означает, что к нам сюда можно ехать за чем угодно, но только не за подтверждением своей сверхценности. Не за тем, чтобы убедиться, что чудесное открыто лично для тебя. Не за справкой "Настоящим подтверждаем, что Иванов В. И. - любимец богов". Я выбираю забавные формулировки, но только для внятности. Я сейчас совсем не шучу.


Сводится все, по сути, к выбору "чудо лично для меня" и "чудо само по себе". Я не уверен, что дело тут в бескорыстии, скорее, как ни странно, во внятной постановке границ. Человеку с размытыми границами, с размытым пониманием самого себя, все проявления внешнего мира необходимы как подтверждение или отрицание конкретно его самого. Поэтому да, хороший способ узнать новости о себе. Любые новости о себе.

Я говорю о бескорыстии, потому что человек до сих пор устроен по образу и подобию хозяйственной зверушки: что ни дай, сразу прикидывает, можно ли это отправить в рот (или отнести в кладовку). Что само по себе нормально, пока мы тянем за щёку пряник, или красивый вид, или нового друга. Это естественная корысть, без неё мы бы просто не выжили. Но есть вещи, которые за щёку просто не утянешь. Это не едят! Это нельзя присвоить, нельзя обратить себе на пользу. Потому что оно принадлежит всему миру сразу. С этим можно (и нужно) взаимодействовать, но нельзя повесить на стенку как похвальную грамоту: "Чудеса мира возлюбили Меня".
То есть, на самом деле, повесить на стенку потом, задним числом, всё-таки можно. Чего только не бывает. Но когда приходишь к пещере, где обитает чудесное с корыстным намерением использовать его для утверждения себя (своей правоты, своей качественности, а значит, своей близости к верхушке пищевой цепочки, если уж называть вещи своими именами), оно не выйдет навстречу.
Потому что когда уже начинается взаимодействие, довольно многое становится на места. А когда изначально ищешь это условно чудесное для присвоения, фиг там будет какое-то взаимодействие. Ну просто ничего не начнётся, не с кем пока говорить.


Взаимодействие без присвоения, это ты имеешь в виду?
И, по-моему, это опять возврат к мысли об отказе взаимодействия с чудесным исключительно через позвоночный столб, как ты думаешь?


Да, конечно. Если ты под "позвоночным столбом" подразумеваешь животные реакции и животную же логику.

Да. Съесть, испугаться или размножиться.

Вообще "съесть, испугаться, размножиться" - это прям девиз.
Я хочу сказать, мы тут чистую правду рассказываем: как можно поправить свои внутренние дела, начитавшись "Сказок Старого Вильнюса", приехав сюда и кое в чём убедившись на собственном опыте.
И одновременно мы как бы даём обещание: делайте так, и всё у вас получится, будет круто. Но именно что "как бы", на самом деле мы его не даём. Нет никаких гарантий. Это важно понимать.
Сюда можно (на самом деле, нужно) ехать специально, чтобы поиграть. Но без надежды выиграть, причём заранее выбранный приз.
Потому что не та тут игра, чтобы выигрывать.
И призов нет, только дары, обрушивающие на голову. Они просто так обрушиваются, когда сами пожелают. Глупо планировать: во вторник после обеда я получу небесный дар.
речь не об обещании, а о шансе. О возможности.

многоленная

Jul. 24th, 2017 16:03
[syndicated profile] avva_feed
СЯУ, что слово "вселенная" этимологически никак не связано со словами весь/вся/все. Оказывается, "вселенная" однокоренное с "вселиться", т.е. это в + селить. Первоначальное значение "обитаемая земля", калька с греческого "ойкумена".

Это я думал праздно, как на русский лучше калькировать слово multiverse, потому что устоявшееся "мультивселенная" страхолюдно же. Но в свете вышеуказанного "многоленная" не очень подходит.

Хотя все равно по-моему лучше, чем, брр, "мультивселенная".

антиподы

Jul. 24th, 2017 15:53
[syndicated profile] avva_feed


kireev объясняет: "Наверное, многие из нас задумывались о том, где мы окажемся, если просверлим дырку в земле и выйдем наружу на ее обратной стороне. Теперь такая карта есть и ответ неутешительный: скорее всего окажетесь в океане."

Действительно, я из Израиля попадаю в какую-то задницу, извините, посреди Тихого океана.

Какое разочарование. Пустышка. Проект сверления отменяется.

Зато всем жителям России можно рекомендовать переселяться в Читу, в преддверии.

23 июля

Jul. 23rd, 2017 15:30
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
 Сейчас все про организацию себя и вокруг себя. Выпростались силы - немедленно пошли в ход. 
Так вот об этом. Шер очень много пишет о чисто сканерской проблеме начинать и бросать. И бросаем мы, по ее уверению, в тот момент, когда получаем то, зачем вообще брались за это прекрасное дело. Получили - отвалились. Насытились. Все.
Может быть, это прием: найдешь то, что получаешь, ради чего берешься - будешь осмысленнее браться, а чем осмысленнее берешься, тем больше шанс довести до результата. Я не знаю.
Но вот сейчас я ставлю галочку и буду разбираться с этим еще некоторое время, потому что когда/если разберусь, меня не остановит вообще ничего никогда.

Я хорошо знаю, что меня насыщает в некоторых проектах. Я хорошо знаю свою награду в записи того же "Лицея" - каждый раз, каждый раз если я вообще садился записывать, в процессе, как во время сеанса столоверчения просто, обязательно выскакивало больше, чем я хотел записать. Какое-то обстоятельство, какой-то термин, какая-то фраза, - иногда это были просто кусочки мозаики, а иногда - хвост от такого клубка, что только успевай сматывать. И это - самое драгоценное, соприкосновение с собственной памятью в чистом виде, набор информации, это все - контакт с собой, а у меня контакт с собой в том или ином виде - основная награда от всего. 
Я хорошо знаю свою награду.
И мне все равно нужно по несколько часов (в лучшем случае), чтобы  сесть за текст. И после этого еще от четверти часа до часа - перетерпеть. Как будто для того, чтобы скатиться с горки с визгом, ветром и хохотом, необходимо на нее влезть, причем лезть не пять минут и не десять. 
Прелесть моего положения в том, что если я не полезу на эту чертову горку, альтернатива только замерзнуть у ее подножия насмерть. 
Но усилия последних месяцев отчетливо направлены на отмену действия из позиции "невыносимо". 
Во-первых, после смены статуса окружающей реальности с "источник боли" на "источник ресурса" - сильно пошатнули эту позицию как стартовую ко всему. 
Во-вторых, шаг из нее очень мелкий - достаточно, чтобы стало выносимо, чтобы прекратить действия. То есть награда лежит очень близко от начала. 

А мне нужно дальше. 
И вот тут я формулирую: мне нужно понять, почему необходимо пробивать головой стену каждый раз, когда возвращаешься к тому, с чего получаешь больше всего.
Возможно ли убрать  этот барьер и каким образом.
Или хотя бы превратить его в бумажный из каменного.

шашки

Jul. 20th, 2017 14:48
[syndicated profile] avva_feed
Очень интересная статья в Atlantic (англ.) о величайшем игроке в английские шашки всех времен Марионе Тинсли, который умер непобежденным в 1995-м, и профессоре Джонатане Шеффере, под руководством которого был завершен полный компьютерный анализ игры в 2007-м.

Две цитаты оттуда, которые меня особенно впечатлили.

Тинсли: “Chess is like looking out over a vast open ocean; checkers is like looking into a bottomless well.”

Вторая цитата не из самой статьи, а из обсуждения в Hacker News:

"I saw a talk by Schaeffer about ten years ago, just as he was finishing up solving checkers, and it was an astonishingly depressing talk. He invested his whole life—decades—as I recall his marriage failed partially as a result of his obsession with this—on what, in the end, was a lookup table. There was a lot of neat engineering he had to do along the way (storage, parallel work) but that's not what he cared about: he cared that he had solved checkers. Were there any insights about patterns that could be induced, maybe to teach humans how to do analysis or to learn some interesting mathematical fact about the graph structure of the board? No—you just see what the board state is, and look it up in the database to tell you the next move. I can't even tell you how demotivational this speech was."

жизненное

Jul. 19th, 2017 23:14
[syndicated profile] avva_feed
Я купил книгу о технике игры на фортепиано, по-английски. Автор предваряет книгу следующим афоризмом, и называет его своим жизненным кредо:

"Unlike life, playing the piano is easy and doesn't hurt."

Как по-вашему хорошо перевести эту фразу на русский язык?

(сам я сказал бы "в отличие от жизни, играть на фортепиано - легко и не больно", но что-то мне кажется, что это более коряво звучит по-русски, чем в оригинале; или я неправ?)
[syndicated profile] avva_feed
А.К. недавно заходил к нам в гости, принес ЭТО с собой и всех спрашивал, что это такое.



Но не на тех напал - все правильно отгадывали. Может, еще лет через 20 забудем.
[syndicated profile] avva_feed
Я праздно просматривал рецензию на учебник физики (электродинамики), которая попалась под руку, и вдруг мое внимание привлек следующий абзац:

"Unfortunately one can no longer make the decision based on eschewing SI units. Brau’s book is fully SI compliant, and much of the latest edition of Jackson has also slipped into SI compliance, demonstrating the allure of the dark side."

Т.е. рецензент пишет, что раньше можно было предпочитать учебники, которые избегают единицы СИ, но сейчас СИ уже настолько распостранилась, что даже хорошие учебники переписали в ней, и использовать это как критерий уже не получается.

Вопрос к физикам: какую систему единиц автор этой рецензии полагает очевидно лучшей и правильной для университетского учебника (он этого не упоминает)? СГС или что-то другое? И действительно ли есть основания для такого предпочтения? На чем основано это шуточное "allure of the dark side"?

походу = ?

Jul. 17th, 2017 14:17
[syndicated profile] avva_feed
Попытка разобраться в точном значении популярного ныне в просторечии слова "походу".

Моя гипотеза - что почти всегда оно совпадает с словом "похоже" или его близкими синонимами: "судя по всему", "видимо". Возможно, есть случаи, когда употребляется в другом смысле, но мне они в спонтанном употреблении не попадались. Эмиль Сутовский утверждает противоположное: что почти всегда "походу" означает нечто близкое к "кстати", "между прочим", и лишь изредка - "похоже". Еще одна версия, которая там приводится в дискуссии в его ФБ по ссылке - "вообще-то".

Попробуем спросить народ: а именно, возьмем случайную выборку использования "походу" в блогах и комментариях Живого Журнала и проанализируем. Для этого нам пригодится поиск по архивам ЖЖ https://ljsear.ch/, за который следует благодарить kukutz'а. К сожалению, невозможно искать точную словоформу "походу", и в результатах много "походов", но я вручную отберу только "походу". Делаю поиск за один день - 15 января 2015 года, выбранный так, чтобы не очень давно и наугад.

=====
Результаты. Беру только первые 10. Это маловато для серьезной статистической оценки, но для общего впечатления должно хватить.

1. в ответ на смешную историю

"искренне ржал ))) а Всеволжск походу столица ада )))"

2. в ответ на запись о фильме

"Я, походу, единственная не смотрела еще...("

3. обсуждают какого-то блоггера, который им очень не нравится

"Но походу паренек подразгулялся, пора уж и опускать.
За такие "новости" можно ведь и под статью подвести?"

4. "я думаю, в ЕС остались еще адекватные личности. Не всех же под одну гребёнку. Федерика Могерини, глава дипломатии Евросоюза, походу единственная нормальная баба там, уже не в первый раз предлагает странам ЕС сменить политический курс на Россию."

5. контекста нет, запись удалена

"походу я начинаю понимать почему выпилился палыч..."

6. Комментарии к фотографиям заброшенных домов.

"Все кругом настолько неживое, что того и гляди какая-нибудь зомбятина в атаку пойдет. [после следующей фотки] Хотя тут и зомби вымерли походу. И весь этот фоллаут меньше, чем в 20км от Белгорода. Круто! Чтобы попасть в жопу мира вовсе необязательно далеко ехать."

7. комментарий: "Мне похоже еще повезло) я только с родителями жила"

ответ на него: "походу да, повезло"

8. (контекста нет, запись удалена, и он не очень ясен)

"Написал тут вконтакте в статусе символы "=/". Через пять минут коллега поздравил. Неужели разгадка настолько проста??? Походу, шар испугался за свою целостность."

9. комментарий дает ссылку на запись Галковского с подборкой фотографий, среди них есть некто в шляпе.

ответ: "Спасибо за Галковского, интересно.
Товарищу в шляпе, походу, тоже не по себе.
[...]
Может и воображение разыгралось, но походу "трамвайчик" истории уже тронулся, а "Аннушка" пролила свое масло."

10. контекста нет. заменил матерщину звездочками.

"ты бл* пед* помойное походу головой в детстве пи*ся вот и повторяешь все за мной убей себя на*"
=====

Это были первые 10 результатов поиска со словом "походу".

Мой вывод - ВСЕ они легко читаются и точно подходят под значение "похоже" и его синонимы: "видимо", "как видно", "судя по всему", "вероятно". В номере 7 соответствие между "похоже" и "походу" вообще очевидно.

Пытаюсь подставить в качестве значения "между тем" или "кстати". Основная разница между "похоже" и "кстати" в том, что "похоже" сигнализирует о том, что сказанное далее вытекает как-то из той реплики, на которую я отвечаю, или мысли, которую продолжаю, или картинки, о которой говорю, итд. - а "кстати", наоборот", добавляет что-то, что не вытекает из этой реплики/мысли/картинки, но тоже относится к данной теме.

Номера 6,7,8,10: "кстати" не подходит вообще никак по смыслу.
Номер 5: слишком мало контекста, трудно сказать.
Номера 1,2,3, 9: "кстати" в принципе возможно, но подходит заметно хуже, чем "похоже", потому что контекст подразумевает ответ на какую-то информацию, использующий эту информацию. Например, если кто-то написал о фильме, то естественно сказать "похоже, я единственный не смотрел еще" - ты как бы ссылаешься на то, что все его смотрели, все говорят о нем, вот и эта запись, на которую я отвечаю. Гораздо менее подходит "кстати, я единственный не смотрел еще" - почему вдруг об этом писать, единственный среди кого? - это скорее подходит в разговоре между друзьями в какой-то компании, а не комментарий в блоге.
Номер 4: единственный, где прочтение "кстати" выглядит естественно. Но и прочтение "похоже" тоже вполне возможно - оно ссылается на информацию, которая остается за кадром, но самим этим словом подразумеается: "[согласно тому, что я читал/знаю про Евросоюз] Могерини, похоже - единственная нормальная баба там".

ВЫВОД. В большинстве случаев "похоже" представляется самым естественным прочтением "походу". Есть несколько примеров, когда "кстати" не подходит вообще, несколько примеров, когда подходит довольно криво, и только один из 10, когда подходит естественно.

Дополнительная версия про значение "вообще-то": с ней примерно те же проблемы. С номерами 2, 6,8,10 не согласовывается в принципе. К номерам 1,7 может подойти, но кажется менее вероятным, чем "похоже". В номерах 3,4 выглядит вполне уместным альтернативным прочтением, наряду с "похоже" - трудно решить, какое из них лучше.

Мне кажется, этот эксперимент согласуется с моей гипотезой о том, что в подавляющем большинстве случаев "походу" используется в значении, очень близком к "похоже". При этом вполне могут быть люди, которые понимают и используют его как "кстати" или "вообще-то", потому что во многих случаях это не вызовет особо сильного непонимания и искажения. Но их, видимо, меньшинство.

прелестный уголок

Jul. 17th, 2017 12:37
[syndicated profile] avva_feed
vadim_i_z сообщает, что --

Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок.
На потолок ложились тени:
Скрещенья рук, скрещенья ног.

Ну что тут скажешь? Так и есть; имеет сельская свобода свои счастливые права.

17 июля

Jul. 17th, 2017 14:32
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
Важнейшее за этот год.
Если не за последние пять, потому что залез в дневники 11 года и увидел огромный, неоспоримый контраст.

Я перестал воспринимать взаимодействие с внешним миром как взаимодействие с болью.
(Я не перестал воспринимать взаимодействие с собой как регулярное взаимодействие с болью, но вот это как раз явно никуда не денется и потребности менять это нет, во всяком случае, на данный момент. Не исключено, что это будет маркер номер один.)
Оно сводилось к "боль извне поступает всегда и это нормально, усилия направлены на то, чтобы либо ее уменьшить, либо снизить уровень взаимодействия".
При такой постановке вопроса и моей силе - что мне могло поставляться в первую очередь еще, спрашивается.

Сейчас внешний мир воспринимается как источник ресурса. Его может быть меньше, может быть больше, усилия направлены на то, чтобы больше или искать месторождения.

Я не знаю, следствие ли это подвижки каналов или вообще всего разом, но в данном случае это не имеет значения.
И я еще какое-то время буду изумляться этой перемене до глубины души, у меня все медленно.
Но она совершенно точно есть.
Это не просто потрясающе, это сравнимо только с отменой проклятия, которое наложил на себя сам. Что в моем случае тоже не исключено, разумеется.

spelling pronunciation

Jul. 16th, 2017 15:27
[syndicated profile] avva_feed
Несколько примеров того, как произношение менялось и меняется под влиянием орфографии в английском языке:

  • "ate" - исходное произношение "эт", под влиянием орфографии стали говорить "эйт". В наше время американцы говорят только "эйт", англичане примерно пополам, но молодое поколение англичан тоже предпочитает "эйт" (65%).
  • эти слова с th пришли из французского и первоначально произносились с t: Arthur, author, authority, Catherine, diphthong, lethargy, orthography, throne. Сейчас они все произносятся с th. Название реки Темзы, Thames, продолжают произносить с t, а не th (вообще неясно, кто туда приделал h, исходное кельтское название Tamesas, а в средние века писали Temese).
  • perfect, verdict пришли в язык с произношениями "perfit", "verdit".
  • often первоначально с "t", потом несколько веков только "оффн", сейчас опять нередко говорят "офтн" под воздействием орфографии, хотя пока что этот вариант в меньшинстве.
  • еще примеры слов, где буква вначале выпала в произношении, потом вернулась: swollen, swore. Их произносили без w, потом под влиянием написания опять стали говорить с w. Продолжают произносить без w такие слова, как sword, answer. Слово towards существует в нескольких вариантах произношения: один или два слога, с или без w.
  • эти слова пришли из французского без начального h: hospital, human, habit, history. Сейчас они все произносятся с h. Осталось только четыре часто используемых слова, в которых не произносится начальное h: hour, honest, honor, heir (плюс еще herb но только у американцев).
  • falcon было без l, сейчас очень мало кто так произносит. С другой стороны похожее salmon до сих пор произносят без l, а также слова типа walk, talk итд.
  • corpse произносилось без p, пришло в таком виде из французского.

16 июля

Jul. 16th, 2017 14:40
three_is_one: (we)
[personal profile] three_is_one
 Так, собрались с силами, записываем. 

Последние две главы Шер дались с огромным трудом.
Во-первых, да, я знаю, что такое жажда сказочного спасения. Лет примерно до 17 здесь я только и думал о том, что придут и заберут, и всегда это было окрашено "не могу так больше".
Она пишет, что дело в том, что по отношению к ребенку когда-то была допущена чудовищная несправедливость, и теперь, когда взрослый сталкивается с определенными вещами, внутри включается "несправедливо!", злость, гнев, упрямство. И если это связано с делом жизни - делу жизни не поздоровится.

С моей точки зрения, она права в том, что да, желание во что бы то ни стало получения счастья методом сказочного спасения, "придут и спасут" - очень сильно тормозит по всем фронтам, и да, в том числе и потому, что все это принятие, одобрение и прочее нужно не взрослому, а ребенку в прошлом. Взрослый просто неспособен принять любовь, предназначенную ребенку, у него совершенно другие потребности. Это вообще невыполнимый запрос - относись ко мне как к ребенку, но не забывай, что я взрослый.
Но совершенно не права, поднимая эту тему в научно-популярной книге, да еще и предлагая вспомнить, а что в вашем детстве случилось настолько несправедливого. Если учитывать, что одна из ее клиенток вспомнила, как ее вынимали из маминого гроба, а она орала - пустите меня к маме, вечер перестает быть томным со всех сторон. С такими штуками бы поаккуратнее все-таки.
Лично я потратил полгода и за это время исписал целую тетрадь только разговорами с внутренним здешним ребенком. (Вылилось это в сравнение двух моих детств и это был очень интересный опыт.)

Но самое интересное, что вывело меня из ступора "придут и заберут" совершенно другое.
Именно из идеи просто ждать чудесного спасения.
И, как ни странно, это был Толкин. Я его тихонько ковырял, он даже на машинке отпечатан не был, когда ко мне пришли и сказали: давай издавать. (Если бы я хоть что-то тогда в этом смыслил, все было бы немножко иначе, конечно, но мне было 18, извините.)
Ко мне пришли с чудесным спасением и исполнением мечты, а я был не готов. Ух, как меня это тогда отрезвило. До звона в ушах просто. Но я сильно подозреваю, что дело в том, что у меня все-таки два ребенка, и изначальный как раз тот, который готов с очень раннего возраста. Очень быстро соображаешь насчет необходимости готовности, когда первую половину детства большая часть твоих ответов "да, государь", а со второй половины так начинают отвечать тебе.
Так что конкретно это просто вернуло в состояние проработки (а пик пришелся на 2011, и это был очень тяжелый год), но было переживаемо.
А потом была глава "Отчаянные попытки полюбить не то, что хочешь на самом деле".

И вот тут я до сих пор, мягко говоря, нехорош. 


"Это простое и быстрое (но не всегда легкое) упражнение. Возьмите большой лист бумаги и толстым маркером напишите: «Я хочу __________ и не стыжусь об этом сказать». Заполните пропуск.
 
Теперь приклейте этот лист на стену."


Убить суку.
Яхочудомойяхочудомойяхочудомой, нет, все-таки убить суку. Вот за что она со мной так, а? Лишь бы безнаказанно поиздеваться.
(Надеюсь, этот абзац спасет Барбару от всех неприятностей. Она хорошая, искренняя и совершенно без башни. )

Исходя из того, что самое желаемое я получить в этой жизни не могу, остальные мои "увлечения" - в очень большой степени паллиатив, и выхода этому не видать. Я всегда буду делать через силу даже самые желанные (здесь) и двигающие меня (здесь) вещи.
Каждый раз, когда я думаю об этом сочетании "домой/не в этой жизни", я впадаю в... нет, это не отчаянье. Это обнуление. Ну, во всяком случае, так мне казалось. 
И сейчас казалось дня два-три. Или больше, я уже не помню. 

Но дело в том, что некоторое время назад у меня совсем пропала жалость к себе в таких вещах. По мелочи - осталась, конечно. Что ж ее по мелочи не оставить, надо чем-то сластить досаду, когда очень устанешь, а результат отложен, когда очень чего-то хочется, а прямо сейчас - никак, когда, в конце концов, стакан разобьешь и остро почувствуешь собственную неловкость.
Но в действительно важных вещах - ушла. 
И без нее это обнуление стало как-то странно выглядеть. 
Я в таких случаях сажусь разбираться. И я сел. 
По всему выходило, что обнулял я прежде всего себя. Почему не могу, почему не могу прямо сейчас. (Вот тут становилось жалко себя и дальше уже шло "нахрена тогда все".)
А тут я что-то вдруг начал очень ценить это "все". Море, жару, летние розы, пробег по парку, душные влажные ночи, много вкусной работы, много вкуснейшего отдыха. Что-то добавилось с переездом к морю, некая правильность, некая неотменимая ценность.
А еще, разбираясь, я перечел те самые разговоры с внутренним ребенком. 
И нашел там некоторое количество записей.

Поэтому, если уж быть совсем честным с самим собой, самое большое мое желание - не просто домой. 
Вся эта история началась со страха того, что меня нельзя будет остановить извне. Следовательно, необходимо, чтобы я мог уметь останавливать себя изнутри. 
И больше всего на свете я боялся именно этого - если я не остановлюсь, будет катастрофа. Если не смогу себя контролировать. Что если я дам себе волю, полетит все. Потому что хаос во мне больше, чем космос, и стоит отключить у меня сознание - я в силу этого страха и усталости от контроля натворю гораздо больше, чем захочу расхлебывать. 
(И мне было с чего испугаться, это уж точно. До кое-какой памяти я добрался недавно, но добрался. Было, мягко говоря, информативно.)
Что ж, я перекрутил миры и пространства, я вбил сотни якорей и страховочных тросов. Я создал себе человеческую жизнь, в которой всласть могу высказать отцу все, что я думаю о методах его воспитания, выпуская горечь и гнев и не опасаясь при этом снести половину наблюдаемой части вселенной. Я разбил себя на множество мелких судеб - экспериментируй, родной, хочешь - сходи с ума, даже кончай с собой, мир выдержит. 
И, полагаю, многие сошли и многие покончили, я часто слышу эти отголоски, хорошо, что больше не принимаю за свои-здесь, но менее моими они при этом не становятся.
Я - самоубийца с запредельной витальностью и редким жизнелюбием. (Вот тут становится смешно, и очень.)

То есть мне нужно не просто домой. Мне нужно домой так, чтобы я мог закончить этот проект, не зря же я его затевал. "Я так боюсь захотеть недопустимого" - это детский страх. Страх того, кто не просто не знает себя и боится себя, но и не имеет ни средств, ни методов управления собой. Что удивительного в том, что больше всего меня в этом мире интересует самоорганизация.

Ответ на вопрос, где я беру силы, будет иметь много подпунктов, но есть один огромный источник:
В любви к тому, кто все это гребаное время берет на себя все то, что может транслировать наружу существо моего уровня, решившее выяснить, где дно у его бездны страха и отчаянья. Когда я об этом думаю, когда думаю о том, что каждый мой час в нытье и жалости к себе - это лишняя седина в его волосах ,что вот этим они оплачены, этим и ничем другим - я встаю и пашу, а нытье идет в задницу.

И в общем и целом это немного упрощает задачу. Не говоря уже о снижении градуса трагедии. 

Две вещи

Jul. 15th, 2017 18:03
a_str: (Default)
[personal profile] a_str
Вот прямо сейчас (я выспался в устроенный себе выходной после нескольких дней очень плотной работы, а под плотной работой я имею в виду рабочий день в шесть-семь производительных часов, а это означает общий рабочий день примерно в двенадцать часов), так вот, прямо сейчас моя жизнь - очень, очень неплохая штука.

Отсутствие внутренней дисциплины и простроенности можно позволить себе исключительно отказом от личной силы и вдохновения. Не нужны - делай, что хочешь, дорогой, никто тебе слова не скажет. Самое интересное, что причин не делать этого со временем становится все больше, сначала одна, потом вторая, а потом - плита бетонная сверху, которая выглядит всегда одинаково: "да ну, поздно мне уже и начинать". Изумительный механизм, не дающий сбоев. Красивейшая штука.
Page generated Jul. 27th, 2017 08:40
Powered by Dreamwidth Studios